ГлавнаяРегистрацияВход ЭлитКлуб СБ
Пятница, 29.03.2024, 02:53
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » НЕПОЗНАННОЕ » Человек и камень
Человек и камень
TimonaДата: Суббота, 15.09.2012, 17:44 | Сообщение # 1
Партнер, ID - A0000943
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ

В ХIХ веке по всему миру и на нашей славянской территории стал возрастать интерес к краеведению и сбору древностей. Так в 1859 году специальным указом была учреждена Императорская Археологическая комиссия для исследований древностей на территории Российской империи. В 60-70-х годах ХIХ века Комиссия занималась преимущественно раскопками и изучением античных, скифских и других языческих древностей в Причерноморье. Именно с этого времени берут своё начало самые знаменитые открытия в истории и археологии. Помимо комиссии, исследованием исторического наследия и культуры прошлого занимались Академия художеств и Археологическое общество.

В это же время по всей стране был сделан призыв к гражданам Российской империи, сообщать обо всех интересных памятниках древности на территории их поселений и прочее. Уже в первые месяцы работы Комиссии стали поступать сообщения о различных исторических памятниках, находимых населением: курганах, жальниках, древних городищах, кладах, каменных изваяниях и т. п. Попадались известия и о камнях со странными знаками, неизвестно кем, когда и зачем высеченными на них.

Так, например, в Академию художеств однажды поступило сообщение священника села Хитицы Осташковского уезда Андрея Дюкова о большом камне, на котором выбиты крест, лосиный рог и медвежья лапа. В этом же уезде, вблизи деревни Замошье, один крестьянин в 1880 году нашел валун с изображениями "наподобие кочережек, вил, костылей с крюками наверху, трезубцев и серпов". Даже знаменитый историк Н. М. Карамзин в своей "Истории государства Российского" счел необходимым упомянуть подобные камни: "Памятником каменосечного искусства древних славян остались большие гладкие обделанные плиты, на коих выдолблены изображения рук, пят, копыт и прочее". Естественно, что известия о валунах с изображениями неясного значения стали появляться и в краеведческой литературе, в трудах археологических обществ и съездов. Однако поступающие от местного населения сведения о камнях с загадочными знаками, которые нередко назывались "божественными", почти никогда не проверялись исследователями на местах. Одним из первых отечественных краеведов, у кого возникла идея собирать такие валуны, был декабрист, поэт и публицист Федор Николаевич Глинка, сосланный в 1830 году в Тверскую губернию. В своем имении Кузнецово-Бежецкого уезда он создал нечто вроде музея под открытым небом. В парке около усадьбы постепенно накапливались камни, так или иначе заинтересовавшие её хозяина. Среди них попадались экземпляры с изображениями как естественного, природного, так и искусственного происхождения. Большую часть своей коллекции Федор Глинка описал в статье "Мои заметки о признаках древнего быта и камнях, найденных в Тверской Карелии, в Бежецком уезде", опубликованной в первом томе "Русского исторического сборника" за 1837 год. Вот как он обрисовал один из "странных" валунов: "...черный камень небольшой в объеме, но весьма тяжеловесный, обвит весь разнообразно как бы тесьмою или лентою, на нём же выпукло изсеченною. На одном конце этого камня явственно изсечена стопа как бы обутого человека (ибо виден каблук и след); на другом, противоположном: узел с раскинутыми концами. Средина вся опутана часто пресекающимися выпуклыми линиями. Весь камень имеет вид спеленатой мумии". Несколько таких камней Федор Глинка передал в Тверской музей. К сожалению, они пропали (по-видимому, в годы Великой Отечественной войны) и дальнейшая судьба их неизвестна.

Известия о находках валунов с выбитыми на них следами птиц, зверей и человека, "отпечатками" рук и подков, крестами различных типов, углублениями в виде чаш, точек и других непонятных знаков продолжали удивлять историков и краеведов. Никто не мог точно сказать, какое назначение имели камни, тем более что письменных источников с ответом на этот вопрос найдено не было. В ХIХ веке, а кое-где и в наше время этнографами и краеведами наблюдались обряды, в которых не последнее место занимали своеобразные приношения камням: лепешки, яйца, шерсть, деньги и др.

ХХ век продолжает изыскания в этой области. Так в 1907 году в Варшаве была издана книга Максимилиана Баруха "Божьи стопки", в которой собраны сведения, включая предания и легенды, о высеченных на камнях человеческих стопах в различных странах.

В 1957 году в Вильнюсе издается на литовском языке книга замечательного краеведа П. Т. Тарасенки "Следы на камнях" – о легендарных валунах Литвы. На территории РСФСР поискам и изучению валунов положил начало ныне хорошо известный краевед С. Н. Ильин. Первый такой камень с крестом, вилообразным знаком и углублением в виде стопы он осмотрел в 1945 году близ деревни Новая в Калининской области. Затем, используя данные дореволюционных краеведческих трудов, информацию и помощь местного населения, Ильин отыскал и описал в Ленинградской, Новгородской, Калининской, Псковской, Вологодской, Смоленской областях свыше 25 валунов различными знаками и рисунками. Он же предложил для таких камней название – следовики, которое прочно вошло в научную и популярную литературу.

Мало кто знает, что недалеко от знаменитого храма Кааба в Мекке, где арабы поклоняются своему высшему божественному символу – священному Черному камню, лежит белый валун с углублением, похожим на человеческий след, который тоже служит объектом поклонений. Согласно легенде, на камне стоял сам Авраам (Ибрагим), являвшийся праотцом не только всех евреев, но и арабов. Француз Пьер Доминик Гзсо, рассказывая в книге "Священный лес" о путешествии в 1953 г. по африканской Гвинее, упоминает об имеющемся на холме близ деревни Тувелеу следе ноги на камне, который местные жители считают принадлежавшем своему предку Око – основателю Тувелеу. Такая связь изображений следов на камнях с каким-либо обожествленным мифическим или реальным предком прослеживается во многих культурах. Одно из самых ранних упоминаний о следовидном углублении в скале относится к V веку до н. э. В своей "Истории" древнегреческий ученый Геродот, описывая странствия по Скифии, сообщал: "В скале у реки Тираса местные жители показывают отпечаток ступни Геракла, похожий на след человеческой ноги длиной в 2 локтя. Таков этот след".

По поверьям мордвы, следы на камнях оставляло главное божество – Анге-патяй, мать всех прочих богов, когда сходила с неба на землю. В легенде об основании Хетага, приведенной Джантемиром Шанаевым в "Сборнике сведений о кавказских горцах" (1870 год), говорится о большом белом камне со следовидным углублением, оставленным Хетагом – основателем одноименного аула, предком хетагуровцев.

Буквально за какое-то столетие наукой было выявлено тысячи различных священных камней во всех уголках земного шара. Загадка этих камней все более и более потрясала ученых, вопрос о том, почему именно камень, как он выбирался и кем не давал покоя. Даже такая, казалось бы, точная наука, как геология искала ответы на многие вопросы.

Помимо ритуальных камней вся история человечества проникнута необычайно близкой взаимосвязью с камнями. Человек строит из камня жилища, в древности делал орудия труда и оружие, камень сегодня используется, как украшение, даже в сказках и легендах присутствует камень, например, как камень-Судьбы, всевидящее око, камень-Правды, лунный камень и др.

Особой любовью у человека пользуются камни-самоцветы. Это знакомство началось ещё во времена неолита. Древним людям были отлично известны кремень, обсидиан, лазурит, нефрит, жемчуг, янтарь и другие драгоценные камни. Археологические раскопки драгоценных камней на стоянках первобытных людей датируются 12 тысячелетием до нашей эры. Из блестящих кристаллов определенной формы человек вырезал фигурки идолов и амулеты. Известный академик А.Е. Ферсман (1883-1945 гг.) писал: "Яркие краски речной гальки, прозрачность горного хрусталя, красота самоцвета не смогла не привлечь внимания человека. Появился новый стимул для изучения камней, и человек начинает предпринимать далекие странствования в поисках их". Добыча драгоценных камней являлась одним из самых древних промыслов. Бирюзу добывали на Синайском полуострове за 3400 лет до н.э. В горах Африки, на берегу Красного моря в "копях Клеопатры" 2000 лет до н.э добывали изумруды.

Драгоценные камни всегда сопровождали человечество и помогали ему. Самоцветы служили амулетами и талисманами. Согласно преданиям старины драгоценные камни защищают их владельца от враждебных сил, приносят счастье и удачу. При этом не оставалось без внимания то, что каждый драгоценный камень действуют особенным образом. Одни оберегают от зла, другие сохраняют здоровье, третьи служат противоядием и т.д. Моряки Средневековья твердо верили в то, что драгоценные камни способствуют благополучному возвращению из плавания.

Ещё в древних сказаниях было отмечено, что камни воздействую на здоровье и душу человека, могут лечить от недугов.

Чело правителей любого древнего государства было обязательно украшено короной или иным убором, оправленным драгоценными каменьями. В древних источниках говорится, что если корона сделана правильно, то она защищает правителя от всех невзгод. С другой стороны, никто другой её не сможет носить без вреда для себя. Вспомните знаменитую шапку Мономаха – после смерти владельца никто так и не смог её надеть.

В древней Индии радже украшали головной убор и одежду многочисленными драгоценными камнями – они были призваны даровать мужество, отвагу и удачу. Из глубины веков до нас дошли подробнейшие инструкции подбора драгоценных камней для короны правителя. Камни подбирались таким образом, чтобы наделить царя властной силой и могуществом, исходящими от них.

Любая женщина расскажет, что одно украшение носить приятно, словно не снимала его много лет, другое хочется снять практически сразу. Подсознательное желание снять кольцо или колье проявляется в частом прикосновении к украшению. Вспомните, сколько раз вы видели женщину, теребящую свои сережки, как может показаться, от волнения, или мужчину, играющего с обручальным кольцом на своем пальце. Подсознание обмануть сложно – оно реагирует на самые тонкие воздействия. Дело в том, что практически любому человеку приятно украшать себя драгоценными камнями и металлами, и почти каждый делает это вслепую, подчиняясь некоему субъективному эстетическому чувству, редко ощущению, или, того хуже, рекомендациям астрологов из журналов, советующих носить топаз всем, родившимся под знаком Стрельца, а всем Весам носить украшения из опала. Люди забывают о том, что написанные во многих газетах гороскопы и советы делаются не профессионалами, а лишь теми, кому нужно и поручено заполнить колонку. Представьте себе, что самый маленький камень на планете имеет возраст не менее десятка миллионов лет. Сколько же за миллионы лет он вместил в себя информации?

мы часто украшаем наши руки перстнями с камнями, но не знаем, что можем получить от этого камня. Ведь какие знания о своих собственных руках мы вынесли из учебных заведений? Да никаких, если не считать нескольких заученных с детства правил о том, что нужно перед едой мыть руки – это залог здоровья. А руки человека – это весь мир, это Вселенная! Что за духовный паралич поразил все наши школы и всю систему просвещения? То, что энергетические каналы рук (и ног) человека излучают энергию, которая выходит через соответствующие точки на концах пальцев, людям было известно давно, так же как и то, что над кончиками пальцев существует своеобразная связь силовых линий.

Продолжение следует

Журнал «Стена» №1-2 (2011)


Люблю сказки, читаешь и живёшь, как будто в другой жизни.
 
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » НЕПОЗНАННОЕ » Человек и камень
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Copyright ЭлитКлуб СБ © 2007-2024