ГлавнаяРегистрацияВход ЭлитКлуб СБ
Четверг, 21.11.2024, 13:57
Форма входа
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ
ВысоцкийДата: Воскресенье, 06.01.2008, 11:31 | Сообщение # 1
Партнер, ID - A0000800
Группа: Привилегированные
Сообщений: 32
Приветствую вас, господа форумчане!

Видно было не время начать свой диалог о Владимире Высоцком, о Глыбе, которую не поняли во время жизни, так пусть память о нем будет наполнена светом.

Владимир Высоцкий: "Но лишь одно наверняка я знаю Мне будет не хотеться умирать!"

Начну с письма, которое написал Владимир в ЦК КПСС:

Не выдержав тягот и невзгод, доведенный до отчаяния, В. Высоцкий пишет письмо кандидату в члены Политбюро, Секретарю ЦК КПСС, министру культуры СССР Демичеву.
Письмо было зафиксировано общим отделом ЦК КПСС за No. 63382 от 17 апреля 1973 года.

От артиста Московского театра Драмы и комедии на Таганке ВЫСОЦКОГО В.С.
В последнее время я стал объектом недружелюбного внимания прессы и Министерства культуры РСФСР.

Девять лет я не могу пробиться к узаконенному официальному общению со слушателями моих песен. Все мои попытки решить это на уровне концертных организаций и Министерства культуры ни к чему не привели. Поэтому я обращаюсь к Вам, дело касается судьбы моего творчества, а значит, и моей судьбы.

Вы, вероятно, знаете, что в стране проще отыскать магнитофон, на котором звучат мои песни, чем тот, на котором их нет. 9 лет я прошу об одном: дать мне возможность живого общения со зрителем, отобрать песни для концерта, согласовать программу.

Почему я поставлен в положение, при котором мое граждански-ответственное (именно так написано в письме,- М.Г.) творчество поставлено в род самодеятельности?

Невольно вспоминаются строчки из известного стихотворения Высоцкого "Диалог у телевизора":

Ты Зин, на грубость нарываешься,
Все, Зин, обидеть норовишь!
Тут за день так накувыркаешься,
Придешь домой - там ты сидишь!

Я отвечаю за свое творчество перед страной, которая поет и слушает мои песни несмотря на то, что их не пропагандируют ни радио, ни телевидение, ни концертные организации. Но я вижу, как одна недальновидная осторожность работников культуры, обязанных непосредственно решать эти вопросы, прерывает все мои попытки к творческой работе в традиционных рамках исполнительской деятельности.


Былое нельзя воротить - и печалиться не о чем:
у каждой эпохи свои подрастают леса.
 
Iren12Дата: Воскресенье, 06.01.2008, 17:54 | Сообщение # 2
Партнер, ID - A0000994
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Чем Вам нравится Высоцкий? Я не совсем понимаю его творчество.

На узкой тропе придержи шаг и дай пройти путнику, идущему навстречу.
 
ВысоцкийДата: Пятница, 25.01.2008, 21:44 | Сообщение # 3
Партнер, ID - A0000800
Группа: Привилегированные
Сообщений: 32
Приветствую Вас, Ирина!

Чем нравится мне Высоцкий? Своей неординарностью, что в те, не простые времена, он выстоял, создав свою Империю, в которой рассказывал человеку о самом же человеке. Он жил, дыша полной грудью, любил, потому что иначе не хотел. К его творчеству надо прислушаться, оно рассказывает нам о том, как жил, что чувствовал сам автор, Владимир Высоцкий, как не безразлична ему была судьба своей Родины и многое другое.

Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 70 лет, но он ушёл в расцвете сил, таланта. Светлая ему память и низкий поклон. pray

"Я ЖИВ ТОБОЙ..."
Из беседы Марины Влади
с корреспондентом журнала "Огонек" Леонидом Плешаковым.

- Если бы нужно было одним словом сказать о Высоцком, о его характере, какую бы черту его отметила как самую главную?
- Это невозможно. Он был настолько богатой и щедро одаренной натурой, что о нем невозможно сказать коротко.
- Тебе всегда было интересно с ним?
- Естественно. Иначе бы мы не прожили двенадцать лет. Он был больше, чем просто муж. Он был хорошим товарищем, с которым я могла делиться всем, что было на душе. И он рассказывал мне все о своих делах, планах, мне первой читал новые стихи и пел новые песни. Придет после спектакля домой уставший, измотанный, все равно могли полночи болтать о жизни, о театре - обо всем.
- Но для этого надо было за все эти двенадцать лет не потерять чувства влюбленности...
- Представь, нам это удалось. Наверное, в какой-то мере это объясняется тем, что мы не жили постоянно вместе. Разлуки помогают сохранить свежесть чувств и забыть мелочь житейских неурядиц. Хотя, с другой стороны, расставаясь даже на короткий срок, мы практически ни дня не обходились без телефонного разговора и вроде бы соскучиться не успевали... И все-таки влюбленность осталась.
- Ты жила в Париже, Владимир - здесь. Семейная жизнь на расстоянии - это не совсем понятно.
- Когда я не работала - а такое случалось совсем нередко, - я всегда жила здесь, в Москве. Иногда по несколько месяцев кряду. Но даже если снималась или была занята в театре, то при всяком удобном случае прилетала к мужу. Точно так и Володя.
- Переписывались во время разлук?
- Первые шесть лет, когда Володя не мог приезжать ко мне, а у меня бывали дела в Париже, мы писали друг другу почти ежедневно. Все его письма я храню у себя дома. В них - наша частная жизнь. Я оставлю их. После моей смерти пусть читают или даже публикуют, если это кому-то интересно. Но сейчас это мое и его, и пусть оно останется пока нашим. К тому же, если говорить откровенно, там ничего особенного нет: нормальные письма влюбленного человека. Они сугубо личные, интимные и не имеют литературной значимости. Между прочим, многие замечали, что даже у очень больших писателей и поэтов их личная переписка значительно менее интересна, чем их литературные произведения. Видимо, в этом есть определенная закономерность.
- Как вы проводили свободное время, если оно у вас совпадало?
- Путешествия, знакомство с новыми местами. Володя старался показать мне как можно больше всего из того, что он любил, что было ему дорого. Мы побывали с ним на Кавказе, на Украине, совершили круиз по черному морю на теплоходе "Грузия". Как-то он снимался в Белоруссии, взял меня с собой. Мы ездили по республике. Жили в деревне у какой-то бабушки, ночевали на сеновале. Это было прекрасно: кругом великолепный лес, озера. Понимаешь, это были не туристические поездки: что-то посмотрел - покатил дальше. Где бы мы ни останавливались, у Володи находились знакомые, друзья, так что главным оставалось общение с интересными людьми. Для меня это ко всему прочему было узнаванием своих русских корней, открытием родины своих родителей.

Из рассылки Екатерины Калмыковой


Былое нельзя воротить - и печалиться не о чем:
у каждой эпохи свои подрастают леса.


Сообщение отредактировал Высоцкий - Пятница, 25.01.2008, 21:49
 
ProstoДата: Четверг, 31.01.2008, 13:40 | Сообщение # 4
Партнер, ID - A0000267
Группа: Привилегированные
Сообщений: 42
Здравствуйте!

Вот это темка! С творчеством Высоцкого не знаком, а когда слушаю его песни, за душу берут и слова не нужны. applause


Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего "Я"...
 
ВысоцкийДата: Вторник, 26.02.2008, 18:52 | Сообщение # 5
Партнер, ID - A0000800
Группа: Привилегированные
Сообщений: 32
Приветствую, форумчане!

Не жить любой ценой
Михаил Савочкин

Владимир Высоцкий
В этом году Владимир Высоцкий не станет юбиляром, не будет пламенных речей в честь убеленного сединами 70-летнего старика. Он останется таким, каким мы его запомнили. Останется бардом, поэтом, гражданином, другом, любимым… Останется Гамлетом, который решает вопрос — быть Человеком в бесчеловечной жизни или… И никаких «или»! Ведь не для себя мы отвечаем на такие вопросы. Играя эту свою любимую роль, каждый раз на сцене Таганки он терял 2 кг веса. На сцене жизни он платил еще большую цену, и ее уже не измеришь в килограммах. Но только убывая, свеча может дарить свет. И только жертвуя собой, может расти душа!
Вся его жизнь состояла из преодолений. Борьба! Жажда борьбы, без которой ты в жизни «ни при чем»! Ее постоянный поиск! Вот так, наотмашь! На полную катушку! «Уж лучше пусть откажут тормоза». Где там эта заветная черта? Где этот предел собственных возможностей?

Меня ведь не рубли на гонку завели, —
Меня просили: «Миг не проворонь ты —
Узнай, а есть предел — там, на краю земли,
И — можно ли раздвинуть горизонты?»

Сохранилась анкета, в которой на вопрос: «Хочешь ли ты быть великим и почему?» он ответил: «Хочу и буду!» Нет, он не рисовался никогда и не строил из себя героя. Пьедесталы, постаменты, почести, «жизнь красивая на блюде» претили ему, и он никогда не попадал в зависимость от этой дурманящей «иглы». Он знал цену своего дара, его целительную силу и торопился отдать его нам, пробиваясь сквозь все засовы, сквозь «наветы за глаза», сквозь обывательскую психологию большинства. Он не позволял себе жить любой (!) ценой, и в этом его завещанное нам величие.

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу,
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
И веселый манер, на котором шучу!

…Лучше голову песне своей откручу, —
Но не буду скользить, словно пыль по лучу!

Я понял, отчего мы страдаем, отчего маемся, отчего часто чувствуем себя бессильными и подавленными, отчего нас часто гложут «черви сомнения». Оттого что в нас уживаются две правды. Одна — «правда курицы», правда обывателя-приспособленца. А другая — «правда орла», она же — правда совести. И мы постоянно мечемся между ними и постоянно выбираем, и чаще не в пользу орла. И тогда наша свобода незаметно оборачивается рабством. Ибо правда курицы всегда комфортнее, привычнее. Она всегда сулит покой, достаток и успех. «Нет, ребята, все не так!» И счастлив тот, кто познал тайну полета и посмотрел сверху на наш трагичный и смешной мир. Тот, кто сумел разглядеть «свою мечту поверх голов» и «свято верить в чистоту»…

Но знаю я, что лживо, а что свято, —
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята, —
Мне выбора, по счастью, не дано…

Это счастье не имеет ничего общего с восторгом, эйфорией, радостью: они то есть, то нет. Это счастье — придает жизни смысл. Когда ты знаешь, на что тратишь себя. В нем есть и слезы, и срывы. Но это счастье полета, который не прервется никогда, потому что есть понятия, которые «время не стерло» и не сотрет во веки веков.
Мы узнаём их не только в его творчестве. В воспоминаниях друзей и близких Владимира Высоцкого осталось много вроде бы незначительных, но очень трогательных и красноречивых деталей. Они рисуют нам образ удивительно чуткого, отзывчивого и какого-то очень родного и цельного человека.

Я — снова я, и вы теперь мне верьте, — я
Немного попрошу взамен бессмертия —
Широкий тракт, холст, друга да коня;
Прошу покорно, голову склоня,
Побойтесь Бога, если не меня, —
Не плачьте вслед, во имя Милосердия!

Его «охрипший баритон» будет кружиться не только над Москвой, но и над разными городами матушки-России, да и разными уголками всего мира. Будет звучать, словно звук кларина, боевой призывной трубы!

Те, кто жив, затаились на том берегу.
Что могу я один? Ничего не могу!
Отказали глаза, притупилось чутье...
Где вы, волки, былое лесное зверье,
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

Его надрывная строка пробирает до глубин. Слова? Нет, не просто слова! Ноты слов будоражат и проникают в самое сердце. Как трепетно относился он к ним — как к доверенному ему сокровищу. Вскакивал среди ночи, чтобы высыпать их на лист бумаги мелким убористым почерком. Какой там сон! Да вот же он, этот райский сад с его морожеными «бледно-розовыми» яблоками. Он натряс их для нас с лихвой! А ну-ка, испробуй солоноватый вкус яблочка с древа познания Добра и Зла! Может быть, тогда разглядишь что-то большее и престанешь быть «лилипутом, уныло глядящим из партера», и сам попробуешь пройти по канату судьбы.

Так всех нас в трусов превращает мысль,
И вянет, как цветок, решимость наша
В бесплодье умственного тупика,
Так погибают замыслы с размахом,
В начале обещавшие успех,
От промедленья долгого!
Но тише,
Тише,
Тише…

…28 июля 1980 года люди на Таганской площади собирались тихо. Без лишнего гомона и суеты. Провожали Поэта. Собрались около 30 тысяч человек, несмотря на полное молчание радио и телевидения.
Многолюдная очередь растянулась на пять километров вдоль реки Яузы. Люди стояли с зонтиками. Нет, не из-за дождя. Наоборот — была страшная жара, как в пустыне. И берегли не себя, а цветы, чтобы не завяли. Что заставляло людей стоять часами под этой жарой? Должно быть, жажда! В пустыне нас всегда мучает жажда! Колодцы и родники в пустыне большая редкость. И так нам необходима эта живительная влага или хотя бы просто — заглянуть в этот колодец, чтобы увидеть в нем отражение себя настоящего.

Их голосам всегда сливаться в такт
И душам их дано бродить в цветах,
И с вечностью дышать в одно дыханье,
И встретится со вздохом на устах
На зыбких переправах и мостах,
На узких перекрестках мирозданья.

«Грязью чавкая, жирной да ржавою», скачет неумолимое Время-тройка. Для кого-то эта тройка бегает по кругу торными дорогами, для кого-то, возможно, — по прямой. Не успеешь оглянуться — наступает другая эпоха, приходят новые поколения. И время от времени, когда получается остановиться в круговерти всевозможных проблем, мы поднимаем свой взгляд к линии горизонта. А что там дальше? И застываем, «как перед вечною загадкою». Такие, какие есть. Разные! Стоим, прислонившись к своим «дверным косякам». Застываем «перед солоно да горько-кисло-сладкою, голубою, родниковою, ржаной», вглядываясь в знакомый до боли пейзаж родного двора, родной державы, «что раскисла, опухла ото сна». И так нам хочется до боли, до слез, чтобы «чаще Господь замечал». Где же искать эти «золотые заплаты» для наших душ, стертых «утратами да тратами»?

А мы все ставим каверзный ответ
И не находим нужного вопроса…

Не нужно спешить с ответом. Куда важнее вначале научиться честно спрашивать себя: на что я трачу собственную жизнь? Какова ее цена? Пожалуйста, помолчите немного! Наш ответ не в словах. Он будет оправданием судеб тех немногих, кто отдавал нам себя без остатка, верил, верит и будет верить в нас. Ведь любовь никогда не кончается! И то ли как вопрос, то ли как ответ, но по-особенному прозвучит для нас.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.


Былое нельзя воротить - и печалиться не о чем:
у каждой эпохи свои подрастают леса.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Copyright ЭлитКлуб СБ © 2007-2024