ГлавнаяРегистрацияВход ЭлитКлуб СБ
Воскресенье, 25.06.2017, 20:18
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » ЮМОР » Творчество Аркадия Райкина (О жизни, работе в театре, кино)
Творчество Аркадия Райкина
KlipperДата: Среда, 16.01.2008, 17:01 | Сообщение # 1
Партнер, ID - A0001014
Группа: Привилегированные
Сообщений: 15
Аркадию Исааковичу Райкину – 95 лет

На этой неделе Аркадию Исааковичу Райкину исполнилось бы 95 лет.
Он любил говорить: «Глядя на сломанный мост, кто-то думает о смерти, а кто-то о том, как его перейти».

Его жизнь была мостом через пропасть, тяжелая, но счастливая. Его таланту не было равных и, пожалуй, нет до сих пор.

Родился Аркадий Райкин в Риге 24 октября 1911 года. Увлеченность театром возникла еще в школьные годы – Райкин играл в самодеятельности, очень любил рассказы М.М.Зощенко, сам придумывал и исполнял интермедии. Школьной самодеятельностью руководил режиссер Ю.С.Юрский (отец Сергея Юрского). Опытный режиссер первым обратил внимание на талант юного Райкина.

Когда Райкин был совсем молодым, он тяжело заболел. Профессор вырезал ему гланды и «отправил домой умирать». Он был уверен, что юноша не проживет и месяца. Но Райкин выжил, ему хотелось стать настоящим артистом и заявить о себе людям. Это был первый шаг через мост.

В 1935 году Райкин окончил Ленинградский театральный техникум. По распределению попал в Ленинградский ТРАМ (Театр рабочей молодежи), который вскоре был переименован в театр имени Ленинского комсомола.

Одновременно с игрой в театре артист попробовал себя в кино, снявшись в 1938 году в фильмах «Огненные годы» и «Доктор Калюжный».

У него с детства была удивительно живая мимика, и уже в первых студенческих спектаклях проявился талант Райкина-пантомимиста. Он сыграл немого слугу Веспоне в спектакле «Служанка-госпожа». Параллельно актер работал на эстраде, занимаясь конферансом, играя в интермедиях. В 1939 году открылся новый театр – Ленинградский театр миниатюр, где Райкин вскоре стал не только артистом, но и художественным руководителем. В 1982 году при по поддержке Леонида Брежнева ленинградский театр миниатюр переехал в Москву. В 1987 он был назван «Сатирикон». С 1991 года он носит имя А. И. Райкина, им руководит сын Константин Райкин.

В начале 40-х годов Райкин открыл в себе феноменальную способность к перевоплощению. Он вошел в жанр «монологов в образе», как в жизнь, и не просто играл, а жил в нем. Трансформация, мгновенная перемена внешности, тембра голоса, мелодики и ритма речи – и это был каждый раз другой человек. Казалось, что за пару секунд, за ширмой, он успевал менять элемент костюма и маску. На самом деле он менялся внутренне, полностью входя в новый образ. Так, за один спектакль зритель видел до 50 образов в исполнении Райкина.

Многочисленные «монологи в образе» вначале исполнялись большей частью в масках. Со временем Аркадий Райкин от них отказался, достигая характерности с помощью ярких деталей (помятая шляпа, сдвинутые на нос очки и т.д.), пластики, особенностей речи, а главное, благодаря искусству внутреннего перевоплощения.

О Гениальном Человеке


ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ СМЕЯТЬСЯ, ЧЕМ ПОРОЗНЬ ПЛАКАТЬ.
 
TropininДата: Воскресенье, 20.01.2008, 16:16 | Сообщение # 2
Партнер, ID - A0001037
Группа: Проверенные
Сообщений: 4
Да, здесь не поспоришь... Гений и любимец публики. Я большой поклонник его таланта. applause good
 
EvgeniyДата: Вторник, 22.01.2008, 19:39 | Сообщение # 3
Партнер, ID - A0000956
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Не могу молчать, когда встречаю творчество таких ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ людей.

Quote
Многочисленные «монологи в образе» вначале исполнялись большей частью в масках. Со временем Аркадий Райкин от них отказался, достигая характерности с помощью ярких деталей (помятая шляпа, сдвинутые на нос очки и т.д.), пластики, особенностей речи, а главное, благодаря искусству внутреннего перевоплощения.

Талант, есть талант! applause

 
ProstoДата: Четверг, 31.01.2008, 13:50 | Сообщение # 4
Партнер, ID - A0000267
Группа: Привилегированные
Сообщений: 42
Здравствуйте!

Да, вы все правы, когда видишь и слышит талантливых людей, и самому хочется стать таким же, но пока, увы "воз и ныне там". Ничего, отличимся чем-нибудь другим, не зря же начали работать в проекте ЭлитСофт и Стэп-брэйфинге. Начнём самосовершенствоваться по полной и ждите от нас чего-нибудь такое, что ещё не сделано, не открыто, не спето, ни-ни... smile rah


Тайна счастья заключается в способности выходить из круга своего "Я"...
 
ДжонДата: Среда, 27.02.2008, 20:29 | Сообщение # 5
Партнер, ID - A0000059
Группа: Привилегированные
Сообщений: 67
Здравствуйте! Мне очень нравится Райкин, тонкий юмор аристократа. Класс! Хорошо, что открыли такую тему. good

Джон шагает по Планете.
Все, чем мы являемся, есть результат наших мыслей. Оно построено на мысли. Оно основывается на мысли.
"ЭлитСофт"
 
KlipperДата: Воскресенье, 23.03.2008, 20:29 | Сообщение # 6
Партнер, ID - A0001014
Группа: Привилегированные
Сообщений: 15
Здравствуйте! Спасибо, меня радует, что тема нравится.

Утесов и Райкин - жизнь и творчество

Мы увидели его самого - юного, молодого, зрелого, старого. Мы ощутили не только внешние, но и внутренние перемены. И в характере, и в психологическом строе, и в душевном состоянии. Актер играл человека. Не посмеивался над ним, не грустил о нем, а просто сделал несколько быстрых и удивительно верно схваченных набросков жизни и характера. Мы привыкли, что Райкин - это всегда смешно и весело. А тут мы видим жизненную, довольно грустную историю. По словам самого А.И. Райкина, он с удовольствием играет в театре такие миниатюры, как "Жизнь человеческая", "Жанна на шее". Лирика присутствует как необходимая краска в общей программе, где есть и комедийные, и сатирические, и лирические эпизоды. Еще один жанр "малых форм" - фельетон Аркадия Райкина. Стержень фельетона составляет монолог, который населяется многими персонажами, и актер, читающий фельетон, как бы отходит в сторону, давая простор условному действию. Райкин всегда в центре монолога, в самой гуще событий, составляющих суть фельетона. Когда-то в репертуаре Райкина был фельетон "Гостиница Москва". Райкин, работающий преимущественно над образами сатирическими, построил этот свой рассказ исключительно из персонажей положительных. Это был добрый, веселый, теплый рассказ. Его герои приехали в Москву из разных концов страны, из разных городов, из разных республик. У каждого из них свои дела, свои интересы. У каждого свои заботы, свой мир, свое отношение к тому, что он видит. Но с какой влюбленностью они говорят о своей родной земле, о своих соотечественниках, о Москве. Райкин очень комично рисовал своих героев, не заботясь о притушевывании или смягчении комедийных средств. Но положительное в героях фельетона не становилось менее значительным. Говоря об очень важных явлениях жизни, о подлинных ее героях, Райкин не жалел и красок юмористических, подмечая смешное в серьезном, так же, как серьезное всегда звучит в его сатирическом осмеянии.

К сатире Райкин пришел от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на все его творчество. Оно оптимистично по своей природе. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И не удивительно поэтому, что
в палитре Райкина-сатирика большое разнообразие красок. Когда говорят, что оружие Райкина - смех, это справедливо, но, может быть, не совсем точно. Оружие Райкина - мысль, и боль, и действие, выраженное средствами
актерского искусства, средствами комедии и сатиры, публицистики и лирики.

Смех владеет зрительным залом. Райкин вызывает смех, дает ему направление, цель, исподволь определяет его силу, оттенки. Партитура смеха рождается вместе с новым спектаклем, с новыми образами. Вместе с эстрадными
авторами и драматургами актер погружается в раздумья о жизни и сцене, о людях, с которыми сталкивает жизнь, и воплощаемых в итоге в театральных образах. Во имя жизни мы смеемся над злом - вот центральная мысль многих
монологов Райкина. Эта мысль, в сущности, пронизывает все сценическое существование Райкина, все спектакли его театра. Недаром слово "смех" вынесено в названия некоторых программ Театра миниатюр - "Смеяться, право,
не грешно", "Время смеется".


ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ СМЕЯТЬСЯ, ЧЕМ ПОРОЗНЬ ПЛАКАТЬ.

Сообщение отредактировал Klipper - Воскресенье, 23.03.2008, 20:34
 
ValushaДата: Воскресенье, 18.05.2008, 21:09 | Сообщение # 7
Партнер, ID - A0000796
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Здравствуйте. Не ошибусь, если скажу, что юмор Аркадия Райкина именно "тонкий", так как сейчас смех вызывает и "пошлятинка" и то, что вкладывал Райкин в свои миниатюры - это переход от серьезности к легкому состоянию жизни.

Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее человека. (М. Горький)
 
KlipperДата: Суббота, 24.05.2008, 06:29 | Сообщение # 8
Партнер, ID - A0001014
Группа: Привилегированные
Сообщений: 15
Здравствуйте, Валентина! Согласен с Вами, что юмор Аркадия Райкина именно "тонкий".

Карьера трагического актёра закончилась ещё в детстве

Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Однажды мальчик увидел цирковое выступление и был потрясён до глубины души. Вернувшись домой, он устроил «клоунаду» перед зеркалом. Родители не оценили дарования сына, и Аркадию влетело от отца: «Только клоуна в семье не хватало!» Порядки в семье были строгие.
Летом 1917 года, когда немецкие войска подходили к Риге, Райкины бежали в приволжский Рыбинск. В этом небольшом городке шестилетний Аркаша впервые вышел на «сцену». В соседском (???) доморощенном театре шустрому пацану доверили роль «убитого купца». Дрожащий от волнения маленький актёр честно изображал бездыханное тело. На этом завершилась карьера Аркадия Райкина как актёра трагического, и, говоря его словами в спектакле «Любовь и три апельсина», создалась атмосфера для юмора.

Через пять лет семья Райкиных переезжает в Петроград. Аркадий, являясь главной звездой школьного драмкружка, втайне от отца, «гастролирует» по питерским школам. Физика и химия, на изучении которых настаивал папа Исаак, привели Аркадия на Охтинский химический завод. (???) Лаборант Райкин ни на минуту не терял надежды оставить пробирки, кислоты и щёлочи и наконец заняться актёрством.

Проходит ещё шесть лет, и, практически сломив сопротивление отца, в 1935 году Аркадий поступает в Ленинградский театральный техникум, а потом по распределению попадает в Ленинградский театр рабочей молодёжи. Первые фильмы, в которых снялся Райкин - «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», - дали ему возможность проявить талант драматического актёра. И всё-таки кино не стало призванием Аркадия Райкина. В 1939 году он был принят в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр и уже через три года стал его художественным руководителем. Артиста ждала потрясающая карьера Короля Эстрады.


ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ СМЕЯТЬСЯ, ЧЕМ ПОРОЗНЬ ПЛАКАТЬ.
 
AReshkoДата: Понедельник, 02.06.2008, 13:59 | Сообщение # 9
Партнер, ID - A0001420
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Да, любопытно читать, слушать о том, как живут знаменитости, их жизнь, впрочем, такая же как и у нас, только они на виду, а мы, пока чего-нибудь не сделаем важное, будем в тени, хотя ... и это не факт. wink
 
KlipperДата: Понедельник, 02.06.2008, 14:05 | Сообщение # 10
Партнер, ID - A0001014
Группа: Привилегированные
Сообщений: 15
Здравствуйте, Анна. В чем-то Вы правы, у нас, наверное, тоже есть немаловажные моменты в жизни. ТО, чем занимаются знаменитые люди, они делают это для самоутверждения, а мы, люди им в этом помогаем, становясь слушателями, болельщиками и т.д. biggrin

Продолжаю тему, рад что оставляете свои мнения. smile

Жванецкий ездил за гастролировавшим мэтром за свой счёт

В 60-х, во время гастролей в Одессе, Райкину довелось побывать на спектакле студенческого театра «Парнас-2», идеологом которого был инженер Михаил Жванецкий. Впечатлённый, несомненно, одарёнными артистами, Райкин решил поближе познакомиться с автором оригинальных сценок и монологов. Но почему-то первая встреча Жванецкого и Райкина была непродуктивной, они расстались, так ни о чём не договорившись. Райкин забрал в свой театр понравившихся ему Людмилу Гвоздикову, Романа Карцева и Виктора Ильченко.

Тем не менее Жванецкий решил, что «им таки есть что сказать друг другу». Аркадий Райкин вспоминал: «Жванецкий, проявляя завидную настойчивость, ездил за нами из города в город, разумеется, за свой счёт. Бывало, попрощаешься с ним, к примеру, в Кишинёве, а он уже поджидает нас в Донецке со своими новыми сочинениями. Однажды, не обнаружив его в каком-то из пунктов нашего гастрольного маршрута, я поймал себя на мысли, что мне его не хватает. Но главное, он писал всё лучше и лучше». Так началась важная полоса в жизни обоих талантливых людей - артиста и автора.

К сожалению, по каким-то внутренним причинам Жванецкий и Райкин расстались. Двум гениям стало тесно в одном театре, и вместе с Михаилом Михайловичем из театра ушли Карцев и Ильченко. Жванецкий решил сам читать свои удивительные монологи и спустя некоторое время стал бешено популярен.
Райкин так сказал о коллеге по цеху: «Он сам себе театр. Когда Жванецкий выходит на цену со своим старым портфельчиком, битком набитым текстами, то не нуждается ни в ком, кроме слушателей, и никакая аудитория ему не страшна...» А благодарный автор посвятил мэтру потрясающий лирический монолог, который начинается словами: «Райкин - моя первая любовь!»


ЛУЧШЕ ВМЕСТЕ СМЕЯТЬСЯ, ЧЕМ ПОРОЗНЬ ПЛАКАТЬ.
 
BarbadosДата: Вторник, 08.09.2009, 22:37 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
райкин был супер.. особенно его мышь белая-))) с децтва помню))
 
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » ЮМОР » Творчество Аркадия Райкина (О жизни, работе в театре, кино)
Страница 1 из 11
Поиск:


 
Copyright ЭлитКлуб СБ © 2017