ГлавнаяРегистрацияВход ЭлитКлуб СБ
Четверг, 27.07.2017, 19:36
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » Разное » Легенды (как они помогают нам изучать историю жизни...)
Легенды
BelkaДата: Воскресенье, 09.03.2008, 22:13 | Сообщение # 1
Партнер, ID - A0000001
Группа: Привилегированные
Сообщений: 130
ЛЕГЕНДЫ

Легенды повествуют нам интереснейшие сюжеты, объясняющие появление того или иного события, факта в истории. Легенды имеют символический смысл, с помощью которого они приближают нас к реальному объяснению исторических ситуаций.
(Тит Ливий (59 г. до н. э. - 17 г. н. э.) «Римская история от основания города» Плутарх (I в. н.э.) «Сравнительные жизнеописания»)

В городе Альба-Лонга царствовал потомок великого троянского героя Энея - Нумитор, который был справедливым и милостивым правителем. Стремившийся к царской власти Амулий, брат Нумитора, подкупил приближенных царя и свергнул его с престола. Убить брата Амулий не осмелился, но, чтобы закрепить за собой царскую власть, он решил убить сына Нумитора, а прекрасную Рею Сильвию, дочь царя, сделал весталкой - жрицей богини Весты. Весталка давала обет безбрачия, за нарушение которого осуждалась на страшную казнь - ее зарывали живой в землю.

Красотой Реи Сильвии был очарован сам бог Марс, и у дочери свергнутого царя родились мальчики-близнецы. Едва родившись, они поразили царя Амулия: от них исходила какая-то непонятная сила. Напуганный появлением близнецов, в которых он увидел претендентов на престол, Амулий приказал бросить новорожденных в воды Тибра, а их мать, нарушившую обет, зарыть в землю. Однако бог Марс не допустил гибели своих детей и их матери. Когда по приказу Амулия царский раб принес корзину с плачущими младенцами на берег Тибра, он увидел бушующие волны, грозившие каждому, кто дерзнет приблизиться к реке. Испуганный раб, не решившись спуститься близко к воде, бросил корзину на берегу и убежал. Разбушевавшиеся волны подхватили корзину с лежащими в ней младенцами и унесли бы ее по течению, если бы не задержали ее ветви смоковницы, росшей у самой воды. И тут, как по волшебству, вода в реке стала убывать, буря прекратилась, а близнецы, выпав из наклонившейся корзины, подняли громкий крик.

В это время к реке подошла волчица, у которой недавно родились волчата. Она согрела близнецов и накормила их своим молоком. Волчица принесла сыновей Марса в свое логово, где в скором времени их обнаружил царский свинопас по имени Фаустул. Увидев двух прекрасных младенцев в волчьем логове, Фаустул забрал их в свою хижину и вместе со своей женой воспитал мальчиков, которых назвали Ромулом и Ремом.

Близнецы и тогда, когда они были детьми, и тогда, когда стали юношами, выделялись среди других детей пастухов своей красотой, силой и горделивой осанкой. Молоко вскормившей их волчицы сделало юных Ромула и Рема смелыми и дерзкими перед лицом любой опасности, сердца их были мужественны, руки и ноги крепки и мускулисты. Правда, оба они были вспыльчивы и упрямы, но Ромул все же оказался рассудительнее брата. На общинных сходках, когда речь шла об охоте или выпасе скота, Ромул не только выступал с мудрыми советами, но и давал окружавшим понять, что он скорее рожден повелевать, нежели находиться в подчинении у других. Оба брата пользовались всеобщей любовью, они отличались силой и ловкостью, были прекрасными охотниками, защитниками от разбойников, опустошавших их родные края. И Ромул и Рем вступались за несправедливо обиженных, и вокруг них охотно собирались самые разные люди, среди которых можно было встретить не только пастухов, но и бродяг и даже беглых рабов. Таким образом, у каждого из братьев оказалось по целому отряду.

Однажды, в одной из стычек, Рем был схвачен пастухами Нумитора. Когда его привели к свергнутому царю, тот был поражен красотой и благородным обликом Рема. На вопрос о том, кто он и откуда родом, Рем ответил откровенно. Он рассказал, что ранее они с братом считали себя сыновьями пастуха, воспитавшего их. Потом они узнали, что бурная река пощадила беспомощных младенцев, что своим молоком их выкормила волчица, а дятлы носили им пищу. Тогда братья поняли, что их появление на свет связано с глубокой тайной, разгадать которую они не могут. Внимая рассказу юноши, Нумитор заподозрил, что по возрасту, тайне, окружающей их появление на свет, чудесному спасению близнецы вполне могут быть его внуками, которых все считали погибшими и которых он оплакивал.

Пока Рем рассказывал свою историю Нумитору, пастух Фаустул, услыхав, что Рем захвачен слугами царя, и опасаясь коварства Амулия, бросился за помощью к Ромулу. Фаустул рассказал Ромулу все, что знал о тайне рождения братьев. Ромул, собрав свой отряд, двинулся к городу, чтобы освободить брата. На пути к Альба-Лонге из окрестностей города к нему стало присоединяться местное население, ненавидевшее алчного и вероломного царя Амулия, жестоко притеснявшего своих подданных. Жители Альба-Лонги под предводительством Ромула освободили Рема и свергли с престола Амулия. Он был убит, а Нумитору вновь возвращен царский трон. Но ни Ромул, ни Рем не пожелали остаться в Альба-Лонге даже под правлением своего деда. Для них нестерпимой была мысль о зависимости от кого-либо. Они хотели основать новый город и властвовать над теми, кого привели с собой, - пастухами, бродягами и рабами, видевшими в братьях-близнецах своих предводителей. Да и жители города Альба-Лонги не захотели бы принять к себе как равноправных граждан весь тот пестрый сброд, который привел Ромул.

Новый город было решено построить на том самом месте, куда Ромул и Рем были выброшены водами Тибра (это и был древний Палатинский холм - колыбель великого города Рима). Однако сама мысль о постройке города сразу же вызвала разногласия между столь дружными прежде братьями. Они стали спорить о том, откуда начинать постройку, чьим именем будет называться заложенный город и кто из них станет в нем царствовать. После долгих пререканий братья решили ждать указания богов и стали гадать по полету птиц. В ожидании божественного предзнаменования они сели поодаль друг от друга. Рем радостно вскрикнул - он первым увидел шесть коршунов, медленно круживших в ясном небе. Спустя мгновение мимо Ромула с шумом, сопровождаемым грозовыми раскатами, пролетело двенадцать коршунов. Братья вновь стали спорить. Рем, которому первому явились вестники воли богов, считал, что царем должен быть он. Ромул же, поскольку коршунов мимо него пролетело вдвое больше, настаивал на том, что решение богов было вынесено в его пользу. Оба брата были упрямы, и ни один не хотел уступить другому. Когда Ромул, желая настоять на своем, принялся копать ров, который должен был очертить контуры будущего города, Рем, раздосадованный упорством брата, начал издеваться над ним и, легко перескакивая через ров и насыпанный вал, с насмешкой приговаривал, что никогда не видел столь мощных укреплений. Взбешенный Ромул, не помня себя от гнева, вскричал: «Так будет с каждым, кто осмелится переступить стены моего города!» и обрушил на Рема страшный удар, от которого тот упал замертво.

Похоронив Рема, Ромул самым тщательным образом выполнил предписанный богами обряд основания города. Прежде всего сам Ромул и его спутники прошли очищение священным огнем - каждый из них перепрыгнул через пылающий костер, чтобы с чистыми помыслами приступить к закладке города. Затем Ромул вырыл небольшую круглую яму, куда бросил комок земли, принесенный им из Альба-Лонги, где жили его предки. Точно так же поступили и все остальные. Это было сделано для того, чтобы для каждого поселенца земля, на которой он собирался жить, стала родной почвой. Древние верили, что вместе с горстью родной земли они переносят и души предков, охраняющие их (своих манов). Именно на этом месте Ромулом был устроен алтарь и зажжен жертвенный огонь. Так возник священный очаг нового города, его центр, вокруг которого должны были быть воздвигнуты жилые дома. Вслед за этим Ромул провел священную борозду, очертившую границы города. Белый бык и белая корова, запряженные в плуг с медным сошником, направляемые Ромулом, облаченным в одежду жреца, медленно вели глубокую борозду. Вслед за Ромулом двигались его спутники, ревностно следя за тем, чтобы комья взрытой лемехом земли были отброшены внутрь проводимой черты. Переступить эту борозду не имел права ни местный житель, ни чужестранец. Такой поступок почитался бы великим бесчестием, и, возможно, Рем поплатился так жестоко именно потому, что совершил его. В тех местах, где должен был находиться вход и выход из города, борозда прерывалась - так обозначалось местонахождение городских ворот. Для этого Ромул приподнимал плуг и оставлял невспаханное пространство. Стены, воздвигнутые на этой освященной борозде, также считались священными. Ромул, совершивший обряд основания города по всем требованиям религиозных представлений того времени, сделался его первым царем и дал ему свое имя. Город стал называться Римом (по-латыни - Рома).

Взято из Интернета


Привилегированный Партнёр бизнес-проекта "ЭлитСофт" "Стэп-брэйфинг" КАК можно судить о глубине океана, плавая ЛИШЬ на поверхности ...
 
SNEZHANAДата: Среда, 11.06.2008, 05:32 | Сообщение # 2
Партнер, ID - A0001489
Группа: Привилегированные
Сообщений: 12
Философия путешествия: к себе самому

Но все равно в конце любого странствия нас ожидает родной дом. Почему Одиссей, покинув богов и отринув бессмертие, так стремится попасть домой, на родину? Потому что дом и родина всегда символизируют нашу самую глубокую сущность. Наверное, поэтому любое путешествие – это прежде всего поиск себя. Где лучше всего мы узнаем своих друзей, как не отправившись с ними в путь? И иногда покинуть привычный мир – единственный способ узнать немного больше о самом себе.

До своего знаменитого плавания Одиссей – всего лишь один из предводителей ахеян, известный своим красноречием и умом. Но путешествие делает из него героя стойкости и «многомудрого и многострадального мужа».
По сути, Одиссей и его спутники – две стороны одной и той же человеческой личности, с ее достоинствами и пороками. Все его странствие – это история противостояния разумного и благородного начала человека (самого Одиссея) и животного начала, олицетворяемого его спутниками. Его товарищи теряют память о родине и о цели пути, когда наедаются до отвала сладко-медвяным лотосом – дурманящим напитком лотофагов. Из-за собственного любопытства и желания получить подарки они гибнут в пещере Полифема. А волшебный напиток Цирцеи превращает их в тех, кто они есть на самом деле, – свиней и других диких животных. Ослепленные жадностью и завистью, они не способны ловить знамения судьбы и пользоваться ее дарами. Они развязывают мешок Эола, и ветры, вместо того чтобы пригнать корабли к родному берегу, отбрасывают их на край земли. Кульминацией является нарушение клятвы, данной Одиссею, и святотатство, когда последние оставшиеся в живых его спутники убивают и съедают священных быков Гелиоса. Этапы путешествия символизируют борьбу героя с ненасытностью, с жадностью, с животными инстинктами, которые, собственно говоря, находятся в нем самом.

И как противоположность спутникам выступает сам Одиссей, олицетворение разумного начала и мудрости в человеке, который находит выход из пещеры Полифема, спускается в Аид и невредимый возвращается на землю. Он единственный из всех людей способен слушать пение сирен, потому что крепко привязан к оси корабля, символизирующей духовное начало и сознание в человеке.

К концу странствия он остается один, постепенно лишившись всех своих неразумных товарищей. По замыслу богов, Одиссей должен вернуться домой в полном одиночестве, без помощи богов и людей. Он приходит домой не узнанный никем – да так и должно быть, потому что это уже новый человек, не тот, который двадцатью годами раньше ушел в странствие. И лишь старый верный пес, слепой, но умеющий видеть глазами души, старый пастух и кормилица узнают своего хозяина.


Безумие и разум равноценны,
Как равноценны в мире свет и тьма.
 
mediymДата: Пятница, 13.06.2008, 22:04 | Сообщение # 3
Партнер, ID - A0000270
Группа: Привилегированные
Сообщений: 71
Здравствуйте, форумчане!

Quote
Философия путешествия: к себе самому
Но все равно в конце любого странствия нас ожидает родной дом. Почему Одиссей, покинув богов и отринув бессмертие, так стремится попасть домой, на родину? Потому что дом и родина всегда символизируют нашу самую глубокую сущность. Наверное, поэтому любое путешествие – это прежде всего поиск себя. Где лучше всего мы узнаем своих друзей, как не отправившись с ними в путь? И иногда покинуть привычный мир – единственный способ узнать немного больше о самом себе.

Получается, я сейчас поеду попутешествовать, а вернувшись домой "к себе самому", оригинально. happy О, какой!!! ... а вот. Понравилось мне такое название, т.е. оглавление и легенда тоже. biggrin


Ищите в людях достоинства, недостатки сами найдутся.
 
Каталог форумов » ОБЩИЙ РАЗДЕЛ » Разное » Легенды (как они помогают нам изучать историю жизни...)
Страница 1 из 11
Поиск:


 
Copyright ЭлитКлуб СБ © 2017