ГлавнаяРегистрацияВход ЭлитКлуб СБ
Четверг, 21.11.2024, 13:54
Форма входа
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
История фотографии
UdochkinДата: Суббота, 01.12.2007, 07:22 | Сообщение # 1
Партнер, ID - A0000667
Группа: Привилегированные
Сообщений: 9
Приглашаю Вас осуществить поиск своих знаний в области фотографии! Для начала приглашаю на очень интересный сайт - фото - http://www.lifeisphoto.ru/

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ

История всегда полна драматизма, особенно история изобретателей и первопроходцев, история великих изобретений. Она фиксирует факт рождения новой идеи только один раз, здесь все как в жизни: “потому что в этой драме, будь ты шут или король, дважды роли не играют, только раз играют роль”.

Кто изобрёл фотографию? – 1822г., Жозеф Нисефор Ньепс (француз, 1765 - 1833) – идея записи изображения с помощью света принадлежит только ему и, кроме того, он технически доказал правильность своих интуитивных соображений. Требовать от пионера чего-то большего просто немыслимо.

Кто изобрёл звукозапись? – 1877г., Томас Алва Эдисон ( американец, 1847 – 1931) – и это навсегда так! На смену фонографу Эдисона пришёл граммофон, затем патефон, магнитофон, современные цифровые технологии, но сама идея записи звука – это идея Эдисона.
А теперь, никак не умаляя заслугу Эдисона, всё же отметим, что рождение идеи записи изображения фиксировано на 55 лет раньше, чем рождение идеи записи звука. Некоторые историки называют несколько изобретателей фотографии, но это некорректно.
“Правила игры” определены, идея Ньепса оказалась весьма плодотворной и, кроме того, случилось так, что она имела несколько независимых технических решений. Но это были уже другие изобретения, развивающие и утверждающие первоначальную идею Ньепса. Разумеется, заслуга этих изобретателей также огромна. Изобретения Ньепса и Эдисона явились прологом к изобретению кинематографа (братья Люмьер, Франция, 1895). Кроме того, “с лёгкой руки” Ньепса изобретатели чаще стали задавать себеь вопрос “а что ещё можно записать?” В итоге кроме записи звука и кино мы знаем рентгенограмму, кардиограмму, ультразвуковую картину живой ткани, энцефалограмму, рентгеновский и гамма- томографы и др. Автор: Валерий Игарский

Продолжение следует. wink biggrin


"Что-то чувствую родное в здешних песнях ямщика"...
 
GabaidzeДата: Суббота, 01.12.2007, 07:40 | Сообщение # 2
Партнер, ID - A0000640
Группа: Привилегированные
Сообщений: 2
Очень люблю фотографироваться, а вот историю не знаю, теперь буду смотрет в эту тему. wink
 
VainixДата: Вторник, 04.12.2007, 20:07 | Сообщение # 3
Партнер, ID - A0000654
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Посмотрела сайт, интересный! Я зарегистрировалась. biggrin

Сообщение отредактировал Vainix - Вторник, 04.12.2007, 20:11
 
GytarasДата: Пятница, 14.12.2007, 15:50 | Сообщение # 4
Партнер, ID - A0000809
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
То же что-ли сходить, погулять по сайту фото. wink
 
ОльгаДата: Суббота, 22.12.2007, 12:25 | Сообщение # 5
Партнер, ID - A0000986
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Классный сайт! Буду наблюдателем. wink
 
UdochkinДата: Четверг, 13.03.2008, 14:03 | Сообщение # 6
Партнер, ID - A0000667
Группа: Привилегированные
Сообщений: 9
История фотоискусства.

Еще древние люди замечали феноменальное воздействие солнечного света. Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры подметил один природный феномен перевернутого изображения. Арабский математик и ученый десятого века Алхазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевернутого изображения Он видел это перевернутое изображение на белых стенах затемненных комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Алхазен пользовался камерой-обскурой (самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем»),для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.
Перевернутое изображение камеры-обскуры объясняется просто: свет прямыми линиями проходит через небольшое отверстие, сделанное в центре. Линии света, отраженные от основания освещенного солнцем пейзажа, проникают в отверстие и проецируются по прямой линии к верху стены затемненной комнаты. Подобным же образом линии света, отраженные от верхней части пейзажа, идут к основанию стены, и все линии соответственно проходят через центр, образуя перевернутое изображение.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль темной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворенного серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась темной, в то время как смесь, защищенная от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провел несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребренном меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые с помощью камеры-обскуры спустя немногим более столетия привели к открытию фотографии.

7 января 1839 года выдающийся физик и математик Франсуа Араго в докладе на заседании Французской академии наук сделал подробное сообщение о первом в истории человечества оптико-химическом способе получения изображения и назвал имя его изобретателя - художника Луи Дагера. Было названо также имя Жозеф Нисефора Ньепса, проработавшего несколько лет над изобретением фотографии вместе с Дагером в качестве его официального компаньона и внесшего немалый вклад в осуществление изобретения, но умершего в 1833 году.
Но на самом деле Жозев Нисефор Ньепс, еще в 1822 году получил первый фотографический отпечаток. Жозеф Нисефор Ньепс из Франции был первым человеком, который успешно получил изображение с помощью солнца. В 1827 году он пытался представить свой доклад Королевскому обществу в Лондоне. Но Жозев Нисефор Ньепс сделал маленькую ошибку, которую повторяют многие наши изобретатели, он не стал расскрывать свои сектреты, после его Королевское общество не стало заслушивать его доклад. К докладу были приложены фотографические снимки, которые Жозеф выполнил на стекле и на металле.

А за четыре года до сообщения Дагера Фокс Тальбот получил негативное изображение на бумаге (размером в один квадратный дюйм), которая была помещена в фотографической камере. В том же 1839 году Ипполит Байар продемонстрировал в Париже позитивные отпечатки, а Джон Гершель прочитал в Королевском обществе (Академия наук в Англии) свой доклад об изобретенном им способе фиксирования фотографий с помощью гипосульфита соды, того самого гипосульфита, которым и сейчас пользуются в каждой фотолаборатории.

Вскоре сотни фотографов стали представлять свои работы. Появлись фотографии египетских пирамид, семи чудес света, сотни портретов, пейзажи, реки, моря, горы. Некоторые люди стали предсказывать смерть живописи и многие художники остались без работы, а также многие из них отложили в стороны свои кисти и взяли фотоаппараты. Бостонец по имени Уипл соединил камеру с телескопом в обсерватории Гарвардского колледжа, чтобы получить четкий, детальный снимок Луны. В 1856 году Лондонский университет включил изучение фотографии в свою программу учебных дисциплин. Так мир захлестнула волна фотоискусства.

Один американский губернаторЛеланд Стенфорд в 1872 году поспорил с кем то, на 25 тыся долларов, то когда лошадь бежит, то у нее отрываются от земли все четыре ноги. Но скорость срабатывания затвора тех камер не позволила ему доказать это. Хотя даже того качества фотографий хватило, чтобы косвенно доказать факт отрыва четырех ног, но спор не был закончен, за отсутствием доказательств. Но упорство губернатора не знало границ (еще бы 25 тысяч долларов в то время было сосотяние, не то что сейчас китайского жеребца купишь и на бензин не останется), и уже через 6 лет он рассавил 12 камер, затворы которых срабатывали под действием пружин и сделал фотографии доказывающие, что он оказался прав.

Весь мир охватила дагерромания, а как же дела обстояли в России. Благодаря тому, что Российская (Петербургская) Академия наук постоянно следила за развитием науки и техники в европейских странах, в России с фотографией познакомились в год ее изобретения. В числе членов Российской Академии наук был И.Х.Гамель (ординарный академик по кафедре технологии и химии, "приспособленной к искусствам и ремеслам"), обязанностью которого были регулярные поездки за границу с целью получения из первых рук сведений о последних научных открытиях.

В Европе с 1860 по 1890 годы фотография, как искусство, была представлена «художественной фотографией», порожденной Рейландером и Робинсоном в середине столетия. По своему стилю и духу, как мы знаем, она представляла собой смесь твердого консерватизма и глубокой сентиментальности. Этой художественной фотографии следовали, ее боготворили тогдашние профессиональные фотографы.

Питер Генри Эмерсон, американский врач, который жил в Лондоне, стал инициатором нового смелого движения «Линкид Ринг», международную группу людей, преданных фотографии как искусству. У камеры есть свои законы, говорил Эмерсон, и почетная задача фотографа заключалась в том, чтобы открыть их. Сначала он был сторонником мягкофокусной фотографии. Это соответствует природному видению, писал он в своей книге «Натуралистическая фотография», и превзойти такую фотографию может только живопись. Он изменил свои взгляды после того, как Уистлер убедил его в том, что он путает искусство с природой. Эмерсон тогда издал памфлет, обведенный темной рамкой, под названием «Смерть натуралистической фотографии. Самоотречение». Большой мастер по части брани, он определил «фотографический импрессионизм» как «термин, святой для шарлатанов и особенно для фотографических мошенников, карманных воров, паразитов и пораженных тщеславием любителей». Он привлекал внимание к ограниченности фотографии. «Индивидуальность фотографа ограничена... — писал он. — Управлять фотографией можно лишь в малой степени... возможности что-то выбрать или отказаться от этого выбора фатально ограничены... в большинстве случаев невозможно изменить свои оценки объекта так, как хотелось бы...» Споря о том, что лучше — резкий снимок или снимок не в фокусе, он писал: «Если работа предназначена для научных целей — работайте резко, если для удовольствия — делайте как вам нравится, если для бизнеса — делайте так, чтобы заплатили».

Когда в 1839 году Гамель отправился в очередное путешествие, академия наук поручила ему ознакомиться с новыми открытиями светописи, весть о которых уже дошла до Петербурга. В Лондоне Гамель лично от Тальбота в подробностях узнал о его изобретении и приобрел некоторые принадлежности для калотипии. К письмам в Российскую академию наук (май-июнь 1839 года) Гамель приложил полное описание метода Тальбота и несколько снимков.

Царь всея Руси Николай второй был большим поклоником фотографии. Как уже упоминалось раннее, большие задержки затворов заставляли фотографов всюду тоскать за собой штативы, или проявлять чудеса ловкости и хитрости - надолго замирать с фотоаппаратом во время съемке, так вот Николай второй делал неплохие снимки и без штатива.

Первые фотографические камеры в России стали изготавливаться в конце 30-х годов XIX века, т.е. фактически сразу же после изобретения фотографии. Общепризнано, что в СССР за период от Октябрьской революции до распада СССР было выпущено более 200 моделей фотокамер, включая их модификации, имеющие значение в первую очередь для коллекционеров. Общепризнано, однако и про общепризнаный дефицит не забываем. Когда мой отец купил зеркальный фотоаппарат Зенит, многие удивлялис, как он его мог купить. Фотоаппараты Зенит, считались лучшими в мире, и еще долго в перестроечные времена, в то время когда распродавалось все, некоторые фотолюбители охотились за этими фотоаппаратами. (Кстати, можете бросить в меня камень, но я до сих пор снимаю фотоаппаратом Зенит, и нисколько не жалею об этом).

За время своего существования фотография проникла буквально во все сферы человееской деятельности. Нет еловека которому фотография не принесла бы пользу, и едва ли найдутся люди, которые не захотелибы научиться фотографировать

Я думаю, то вкратце этой статьи достаточно для ознакомления с историей фотографии, тем же, кто хочет углубить свои знания, на просторах интернета находится множество изданий по истории фотографии.


"Что-то чувствую родное в здешних песнях ямщика"...
 
SiriysДата: Среда, 28.05.2008, 20:04 | Сообщение # 7
Партнер, ID - A0001106
Группа: Привилегированные
Сообщений: 9
Quote
Царь всея Руси Николай второй был большим поклоником фотографии. Как уже упоминалось раннее, большие задержки затворов заставляли фотографов всюду тоскать за собой штативы, или проявлять чудеса ловкости и хитрости - надолго замирать с фотоаппаратом во время съемке, так вот Николай второй делал неплохие снимки и без штатива.

Вот вот, а сейчас фотоаппараты цифровые. surprised Во как времечко бежит и появляются все новые возможности. surprised


"Каждый принимает конец своего кругозора за конец света".
 
ГусарДата: Пятница, 05.12.2008, 06:11 | Сообщение # 8
Партнер, ID - A0000959
Группа: Проверенные
Сообщений: 6
Фото - это классно, но видео еще лучше. Некоторым "деткам" нечем заняться, взялись бы за изучение такого мощного дела и совершенствовали и оттачивали бы мастерство в этой области. Так нет, а почему!? wink

Для достижения УСПЕХА нужно победить главного врага - СОМНЕНИЕ
 
BarbadosДата: Вторник, 01.09.2009, 22:56 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 33
обожаю фотографии рассматривать-) и сама фоткаться)
 
ФранцузДата: Среда, 24.02.2010, 05:05 | Сообщение # 10
Партнер, ID - A0000802
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Может быть, кому-то будет интересно. Архив фотографий кораблей русского и советского ВМФ: http://navsource.narod.ru/

Жизнь - это то, что происходит, пока мы строим планы.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


 
Copyright ЭлитКлуб СБ © 2007-2024